Детский психолог
Контактное лицо

Евгения Толстова
Администратор
“Вы хотите поговорить об этом?” – так, зачастую, в шутливой манере говорят между собой взрослые люди, когда подразумевают наличие у другого какой бы то ни было проблемы психологического характера. Разговор – это понятная взрослым форма, через которую они могут доносить друг до друга то, что их беспокоит. Другое дело – дети.
Они тоже “хотят поговорить об этом” и донести до мира свои затруднения, но до определенного возраста не знают как. И тогда может появиться то, что в психологии называется “симптомом”.
Симптомы подразделяются на несколько видов:
1) Психосоматический симптом. Характеризуется тем, что задействует физическое самочувствия ребенка, организмические проявления неясного происхождения (головные боли, частые простуды, внезапная аллергия или кожные высыпания, энурез, заикание, проблемы с дыханием и пр.).
2) Симптом может носить поведенческий характер. В таких случаях жалобы и волнение родителей касаются того, как ребенок проявляется вовне, чаще всего в присутствии других людей. Это может быть агрессивное поведение или, наоборот, повышенная замкнутость, трудность в налаживании контактов с ровесниками или напряженность воспринимать взрослое влияние, гиперактивность и. т. п.
3) Психические симптомы относятся к таким состояниям, как тревога, страхи, навязчивые состояния, подавленность, бессонница и др.
Любой из симптомов, проявившись, становится заметным и начинает так или иначе вмешиваться в привычную жизнь ребенка и его окружения. Это становится поводом для того, чтобы обратиться за консультацией к детскому психотерапевту и “поговорить об этом”.
Детский психотерапевт — это специалист, имеющий высшее психологическое образование, и получивший переподготовку в каком-либо направлении психотерапии и специализацию по работе с детьми.
Важным условием благоприятного итога терапии с ребенком является установление доверия между ним и психотерапевтом. Этот процесс требует от специалиста острожного обращения, уважения к привычному темпу деятельности ребёнка, а также веры в его потенциал и возможности, которые постепенно будут проявлены в процессе работы.
Терапевтический процесс представляет собой определённую последовательность. Со стороны иногда может показаться, что это просто игра. На самом же деле, это процесс, через который детский терапевт внимательно выстраивает контакт с ребёнком и одновременно наблюдает за тем, что именно в данный момент нуждается в поддержке:
- Что ребёнок пытается сообщить через игру?
- Какую ситуацию проживает и где сосредоточена наибольшая для него трудность?
- Куда направлено его развитие в настоящий момент?
Это не означает, что разговор не участвует в работе с детьми. Безусловно, речь задействована в том числе, просто форма построения диалога будет отличаться, в зависимости от того, какого возраста ребенок, а также от задачи развития, которую он решает в настоящее время.
Для записи на прием заполните форму обратной связи или свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 390-20-12
ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА