Детский психолог

Контактное лицо

администратор Института современной гештальт терапии

Евгения Толстова

Администратор

“Вы хотите поговорить об этом?” – так, зачастую, в шутливой манере говорят между собой взрослые люди, когда подразумевают наличие у другого какой бы то ни было проблемы психологического характера.  Разговор –  это понятная взрослым форма, через которую они могут доносить друг до друга то, что их беспокоит.  Другое дело – дети.
 Они тоже “хотят поговорить об этом” и донести до мира свои затруднения, но до определенного возраста – не знают как.   И тогда может появиться то, что в психологии называется “симптомом”.

Симптомы подразделяются на несколько видов:

1) Психосоматический симптом. Характеризуется тем, что задействует физическое самочувствия ребенка, организмические проявления неясного происхождения(головные боли, частые простуды, внезапная аллергия или кожные высыпания, энурез, заикание, проблемы с дыханием  и пр.) .
2)Кроме того, симптом может носить поведенческий характер: в таких случаях, жалобы и волнение родителей касаются того, как ребенок проявляется вовне, чаще всего в присутствии других людей. Это может быть агрессивное поведение или наоборот повышенная замкнутость,  трудность в налаживании контактов с ровесниками или напряженность  воспринимать взрослое влияние, гиперактивность и. т. п
3) Психические симптомы относятся к таким состояниям, как тревога, страхи, навязчивые состояния, подавленность, бессонница и др.

 Любой из симптомов, проявившись —  становится заметным и начинает так или иначе вмешиваться в привычную жизнь ребенка и его окружения. Это становится поводом для того, чтобы обратиться за консультацией  к детскому психотерапевту и “поговорить об этом”.

Детский психотерапевт —  это специалист,  имеющий высшее психологическое образование, и получивший переподготовку в каком-либо направлении психотерапии и специализацию по работе с детьми. 
Важным условием благоприятного итога терапии с ребенком – является  установление доверия между ним и  психотерапевтом.  Этот процесс требует от специалиста острожного обращения, уважения к привычному темпу деятельности ребёнка, а также  веры в его потенциал и возможности, которые постепенно  будут проявлены в процессе работы.  

Терапевтический процесс  представляет собой определённую последовательность. Со стороны иногда может показаться, что это просто игра.  На самом же деле, это процесс, через который детский терапевт внимательно выстраивает контакт с ребёнком и одновременно наблюдает за тем, что именно в данный момент нуждается в поддержке:
* Что ребёнок пытается сообщить через игру?
*Какую ситуацию проживает и где сосредоточена наибольшая для него трудность?
*Куда направлено его развитие в настоящий момент?
Это не означает, что разговор не участвует в работе с детьми.  Безусловно, речь задействована в том числе, просто форма построения диалога будет отличаться, в зависимости от того, какого возраста ребенок, а также от задачи развития, которую он решает в настоящее время. 

Для записи на прием заполните форму обратной связи или свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 390-20-12

ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку новостей.

107078, Москва
ул Новая Басманная 28 / стр 1

+7 (499) 390-20-12

Institute of Contemporary Gestalt Therapy 2018