В нашем обществе эту роль выполняет учеба, поэтому ребенок хочет стать учеником.
Но это происходит только в том случае, если до школы малыш играл и занимался сугубо детскими видами деятельности, а не обучался по школьному типу, что сегодня распространено.
Если же ребенок не играет, а в основном обучается, то желание стать учеником и взрослым у него не появляется. Связано это с тем, что к поступлению в школу у него сильно выражена игровая мотивация, так как у него не было возможности наиграться, удовлетворить игровую потребность до школы. Одновременно с этим учение не связывается с новой, взрослой деятельностью, поскольку на протяжении всего дошкольного возраста его учили читать и считать. Таким образом первоклассник приходит в школу с выраженными игровыми мотивами поведения (характеристика дошкольного возраста) и невыраженными учебными мотивами (характеристика младшего школьного возраста). А учить детей без мотивации, когда им не нужны знания, которые пытается дать учитель, очень сложно. Это известно педагогам и родителям, которым вместе с детьми (а порой за них) приходится делать домашние задания.