Он хотел подчеркнуть важность всех этих звуков. Кейдж искренне считал, что эти случайные шумы являются музыкой в той же степени, что и произведения, написанные для фортепиано, и чтобы оценить их, нужно лишь внимательно прислушаться к ним.
Эта история заставила меня задуматься о том, как много я порой не замечаю. Иногда так нужно, чтобы кто-то другой выдернул меня из привычного потока мыслей, ожиданий, привычных действий. Это может вызвать раздражение и недоумение. Пьеса Кейджа ворвалась в жизнь зрителей и точно никого не оставила равнодушным. Остается только фантазировать, что тогда происходило в зале во время премьеры. Я никогда не задумывалась над тем, что настоящей тишины не существует. Мир всегда дает мне знать, что я есть, я существую, потому что я слышу и ощущаю его. Еще это значит, что я всегда не одна. Остаться в полной тишине – это значит быть и слышать огромное количество звуков, которыми наполнен этот мир, и я есть часть этого мира. Обращаться к тишине – это услышать музыку самой жизни.
В своем эссе «Эстетика безмолвия» Сьюзен Сонтаг пишет: Как настаивал Кейдж, «нет никакой тишины. Что-то всегда происходит и рождает звук». Точно так же нет и пустого пространства. Смотрящий человеческий глаз всегда что-то видит. Смотреть на «пустоту» — значит все-таки смотреть на что-то, что-то видеть, хотя бы призрак своих ожиданий. Чтобы ощутить полноту, необходимо сохранять острое чувство пустоты, позволяющее отличить одно от другого; и наоборот, чтобы ощутить пустоту, нужно осознать полноту других зон».
Запись пьесы «4’33» 1952 года можно посмотреть
здесьКнига «Разговоры с Кейджем»