Кто-то читает и ему становится легче, кто-то задумывается, кто-то открывает новые двери для себя. Автор приносит на суд читателя свои размышления, свою собственную рефлексию и призывает нас к тому же. Мне думается, что автор и читатель через произведение связаны между собой рефлексией и тишиной. Сама я не так давно стала делать первые писательские шаги и знаю, что для создания даже малого рассказа мне необходима тишина, пауза, когда я настраиваюсь, слушаю себя и далее могу обратиться к читателю, шагнуть в его сторону со своим повествованием. Все, что предлагает нам писатель, это миф его жизни, следствие его жизненного опыта, который получилось отрефлексировать и принести нам. Сможем ли мы принять подарок писателя? Взять себе тишину, поразмыслить о даре, который нами получен, не просто взять, а распаковать, дать ответ ему или себе? Вот интересный вопрос.
И если хорошенько задуматься, то автор выступает в роли посредника, вещателя, можно сказать, терапевта, он приходит на помощь читателю, и его повествование выполняет терапевтическую функцию. Именно таким автором, который приходит на помощь, можно назвать Джона Уильяма Чивера. Он тот автор, который постиг современность 60-70-х годов ХХ века, это уже довольно давняя современность, но некоторые общие идеи для понимания мира нынешнего, мира нового звучат в его произведениях, и Чивер актуален по сей день.
Рассказом «Ангел на мосту» автор являет нам образ современной цивилизации, некую диагностическую картину: перед нами предстает конфликт человека и цивилизации, а как следствие фобии, которыми страдает человечество и герои рассказа. Вместе с главным героем мы узнаем, как можем справляться с происходящим, не о том, как погибаем в этом мире, а как выживаем. Герою, а вместе с ним и нам, нужно бы разобраться, кто он в этом мире, что с ним происходит, как так получилось, что он, успешный человек, оказался в плену страха? Этот рассказ – это история великого искусства компромиссов, в том числе психических, что дает нам очень хороший урок и подсказку.