Существует еще одно языковое явление для Кафки – остаточный звук. Шипение, писк, храп, клацание, присвист. Это звук-обломок. Он не может быть воссоздан, подражательно повторен.
Он непроницаем и чужд всякому использованию. Чтобы уничтожить какие-либо представления о внешнем, о мире, внутреннее вытесняет из жизненного пространства все, что напоминает о внешнем. В том числе и гармонию понимаемого. Так входят в свои права звуки-обломки. Если материя шума является внешней для страдающего от него, то противоположностью ему является внутреннее состояние как поиск тишины и покоя, делание письма.
Размышления Кафки относятся к стихии письма, поскольку в этом, возможно, проявлялась единственная близость с миром. Он есть, потому что пишет. Пишущий в моменты письма претерпевает трансформации. Как и ищущая энергия контакта во встрече между людьми. Встреча проходит сквозь язык как телесная сила, деформирующая порядок, способная потеснить реальность организованного языка, разрушить предсказуемое. Мы можем попробовать высвободить что-то новое для произнесения, создавая опыт, опирающийся на различимость шума, тишины, гула или остаточных звуков.
Текст, посвященный размышлению о Кафке нужно искать
здесь